Горячая линия (4922)77-30-05
по будням с 9:00 до 21:00, по выходным с 9:00 до 18:00
г. Владимир, ул. Разина, д. 21, офис 203, приём по будням с 9:00 до 17:00, обед 12:30-13:00

Они делают наш мир чище!

Прошел год, как во Владимирской области стартовала мусорная реформа. «Томикс» провел один непростой день с простыми рабочими двух компаний – региональных операторов, отвечающих за вывоз мусора, чтобы узнать, чего же удалось достичь за это время.

Новости«Томикс» решил посмотреть, как во Владимирской области осуществляется работа региональных операторов в двух зонах по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Мы выбрали компанию «Хартия», которая работает в зоне №1 (Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Петушинский, Собинский, Юрьев-Польский районы), и компанию «Биотехнологии», ответственную за обращение с отходами в зоне №2 (Суздальский, Камешковский, Вязниковский, Судогодский, Ковровский, Гороховецкий районы, а также город Владимир). Чтобы познакомиться с работой этих компаний поближе, мы понаблюдали за процессом, следуя за мусоровозами в машине «сопровождения».

Трудовые будни «хартийцев»

В то время, когда основная часть населения Владимирской области сладко спит и видит сны, сотрудники «Хартии» уже находятся на своих рабочих местах. Утро у водителей мусоровозов начинается в семь утра с медицинского осмотра. Так же, как и всем сотрудникам, им измеряют давление, проверяют содержание алкоголя в крови и, поскольку сейчас пандемия коронавируса, измеряют температуру.

Пока работники проходили медосмотр, «Томикс» пообщался с заместителем начальника производственного участка в Покрове Евгением Спиридоновым. Он рассказал нам о технической части работы станции, а также затронул тему кадрового дефицита, вернее – его отсутствия.

Ротация кадров в любом случае происходит, это неизбежно. Ком-то морально тяжело работать с отходами, кто-то уходит по личным причинам. Текучки у нас нет, все сотрудники на местах, но в связи с расширением производства мы делаем набор новых сотрудников. Выполнение производственного задания осуществляется без сбоев. Все ребята очень ответственные и трудолюбивые, что позволяет выполнять работу без лишних трудностей, – рассказал «Томиксу» Евгений Спиридонов.

41-1_page-0002.jpg

Что касается раздельного сбора мусора, то механизм уже запущен, специальное оборудование в виде техники и контейнеров закуплено и остается только наладить организацию правильного раздельного накопления отходов среди населения. В ближайшее время планируется внедрить сортировку в Петушинском районе, так как «Хартия» неоднократно проводила там различные обучающие мероприятия по внедрению системы раздельного накопления отходов.

41-1_page-0002.jpg

Пока «Томикс» разговаривал с заместителем начальника участка, осмотр проходили не только сотрудники. Перед отъездом проверяется и техническое состояние автомобилей: исправность специальных приспособлений для подъема контейнеров, рабочие механизмы, масло, бензин – и только после этого машины выходят на линию. «Томикс» приглашают в автомобиль, чтобы продолжить наблюдение за непростой работой «хартийцев». Бригада в составе водителя и грузчика получает у оператора путевые листы и следует к своему транспортному средству.

41-1_page-0002.jpg

Вместе с работниками «Хартии» – водителем Костей и старшим механиком Евгением«Томикс» отправился в «путешествие» по поселку городского типа Городищи Петушинского района. Эти молодые, общительные ребята с большой ответственностью относятся к своей работе и работе своих подчиненных, коих, кстати, у Евгения восемьдесят человек.

Пока сквозь красоты местных заснеженных лесов мы, вслед за мусоровозом, направлялись к первой точке, Евгений рассказал нам о неординарном случае, произошедшем с одним из водителей:

Небезызвестно, что отходы имеют свойство загораться по естественным причинам. У нас был случай, когда ребята загружали бак с мусором в мусоровоз, а во время передвижения произошло возгорание. По технике безопасности везти такой мусор не разрешается. Сами подумайте: машина везет горящий мусор, это опасно и для техники, так как она может испортиться, и для участников дорожного движения, что намного важнее. Пришлось экстренно сгружаться прямо на обочине. Но вы не думайте, что мусор так и остается там гнить. В оперативном порядке водитель звонит в пожарную службу, они ликвидируют пожар, и отходы собираются и увозятся на полигон. К тому же, у нас с бригадой постоянная связь. Они присылают фотографии площадок или говорят о возникших проблемах напрямую мне в общем чате.

Последние слова старшего механика подтвердились, когда мы приехали к первой точке. Водитель и грузчик подошли к контейнерной площадке, сфотографировали творящийся там беспорядок, после чего взялись за работу. Сначала они пододвинули бак к машине, закрепили его специальным механизмом и «легким движением руки»при помощи «умной техники» сгрузили весь мусор в мусоровоз. Второй момент – уборка территории площадки. Весь мусор, который по какой-то причине находился не в баке, ребята собрали метелкой и лопатой. В завершение они сфотографировали, как выглядит контейнерная площадка после уборки. Фотоотчет моментально отсылается на интерактивную карту«Хартии», где каждый может увидеть любую контейнерную площадку, за которую ответственен регоператор, и ее состояние на конкретное число и время.

41-1_page-0002.jpg

Путевой лист одной бригады может насчитывать до 50 пунктов (!), которые нужно убрать за один день. По словам Евгения, ребята всегда справляются с этой работой, а рабочий день, начавшийся в семь утра, завершается в семь вечера. Не станут исключением и предстоящие выходные и новогодние праздники. В компании «Хартия»нам сообщили, что все бригады выйдут в рейс и 31 декабря, и 1 января и будут работать, как в обычные дни — с 7 часов утра.

41-1_page-0002.jpg

Большая городская «зачистка»

У сотрудников компании «Биотехнологии» свои тонкости работы по обращению с отходами. С представителями этого регионального оператора мы проехались по нескольким точкам в городе Владимире. Поскольку в городе контейнерные площадки расположены компактней, у одной бригады может насчитываться до 120 точек, которые логисты тщательно просчитывают при разработке маршрутного листа. В этом логистам помогает специальная программа, позволяющая отслеживать работу мусоровозов в режиме онлайн.

В программе отображаются все контейнерные площадки и, в зависимости от выполнения маршрутного задания, меняется цветовая гамма значков, обозначающих контейнерные площадки. Это дает возможность в режиме реального времени отслеживать качество оказания услуги.

41-1_page-0002.jpg

Жители города уже привыкли к сортировке отходов, поэтому на многих контейнерных площадках помимо обычных баков стоит контейнер, куда люди могут складывать пластик, стекло и бумагу. Мусор из этого контейнера забирает специально предназначенная для этого машина.

Если ставить больше баков например, отдельно для стекла, пластика и бумаги, то представляете, сколько метров должна быть контейнерная площадка? Поэтому частично отсортированный мусор досортировывают на мусоросортировочной станции, что облегчает работу для всех, – рассказал главный инженер ООО «Биотехнологии» Дмитрий Протасов.

41-1_page-0002.jpg

Кроме того, существует еще один вид мусора – крупногабаритный (КГМ), который вывозят специальные машины. Мастер Сергей Семёнов, отвечающий за качественное выполнение работы всех бригад, рассказал «Томиксу», что ежедневно автомобили вывозят около 5 тонн КГМ. Это, как правило, старая мебель, бытовая техника, сантехника, старые оконные рамы, двери и т.п.

41-1_page-0002.jpg

Также наш собеседник поведал о сложностях работы при плохих погодных условиях. Немало хлопот доставляют и узкие владимирские улочки и переулки, куда не всегда удается заехать большому мусоровозу из-за припаркованных вплотную автомобилей.

Я работаю с мусором уже шесть лет, и для меня не существует никаких сложностей в этой сфере. В семь утра медосмотр, проверка состояния машины и выход на линию. Просто надо привыкнуть. Но начинаются проблемы с машинами, которые заставляют мусорные площадки и из-за которых невозможно подъехать к бакам. А так как припаркованные машины, как правило, дорогостоящие, объехать их без ущерба невозможно, и бывает так, что мусор не забираешь в положенное время, а возвращаешься потом, когда этих машин не будет, – рассказал «Томиксу» водитель мусоровоза Максим.

Особенно трудной и даже опасной становится работа в гололед, когда мусоровоз съезжает в узком переулке с горки и возникает риск задеть легковой автомобиль. Но мастер Сергей Семёнов заверил нас, что сотрудники компании – высококлассные профессионалы, которые не просто водят автомобиль, но и «чувствуют» его.

Приближаются новогодние праздники, и у многих могут возникнуть вопросы, связанные с графиком вывоза твердых коммунальных отходов. В компании «Биотехнологии» нас так же заверили, что никаких «коллапсов» не предвидится, ведь «этоу большинства граждан праздники, а у ребят – трудовые будни, несмотря на даты».

Ссылка на источник: https://tomiks33.ru